Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » С.А. Есенин. "Черёмуха"


С.А. Есенин. "Черёмуха"

Костанайская  область

Узункольский район

Суворовская средняя школа

Учитель начальных классов

Таскенова Жанна Жасулановна

Открытый урок литературного чтения в 2-м классе.

С.А. Есенин. "Черёмуха"

Дидактическая цель: восприятие и первичное осознание нового материала

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Черёмуха”
  • Учить анализировать поэтическое произведение
  • Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу
  • Учить рассуждать, делать выводы

Развивающие:

  • Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз
  • Развитие познавательной активности
  • Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
  • Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательные:

  • Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к родине, к семье
  • Воспитывать любовь к русской поэзии

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционная

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1.Организационный момент

 Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

 

2.Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подумай и отгадай

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)        

  • Идёт матушка весна,
  • Отворяй-ка ворота.
  • Первым март пришёл,
  • Белый снег сошёл.
  • А за ним  и апрель
  • Отворил окно и дверь,
  • А уж как пришёл в май,
  • Солнце в терем приглашай

 Ответы детей

 

Слады по презентации

№ 1

 

 

 3.Сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята вы посмотрите на эту картину. Что здесь изображено- весна (ПРОСМОТР ВИДЕРОЛИКА «ВЕСНА»)

 

ВЕСНА (кластер)

  

РУЧЬИ     СНЕГ     ПТИЦЫ   РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

-Ребята, что происходит с растениями весной?

(просыпаются, оживают, набухают почки, появляются листочки , цветы…)

-На какие  три  группы делятся  растения? КУСТАРНИКИ, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ.

-Какие деревья растут у нас в селе?

Берёзы, клёны, тополя, черёмухи, яблони, груши.

-Сегодня мы с вами подробнее поговорим с таким деревом как

ЧЕРЁМУХА

ВИДЕРОЛИК

Просмотр сладов с песней «Весна»

 

Слайд № 3

 

 

 

Слайд № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5

 

 

 

4. Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше!

Слайд №6

5.Мобилизующий этап

 

 

 

 

 

 

-Ребята сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением «Черёмуха»- С.А. Есенин

Игра «Кто что вспомнит?»- о биографии поэта, с творчество и биографией  мы уже знакомы

Слайд № 7

Слайд №8

6. Сведения из биографии С.А.Есенина

 

 

«Сергей Александрович- великий русский поэт, родился в 1985 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской области, Рязанской губернии и Рязанского уезда. Детство прошло среди полей  и степей… Рос под присмотром бабки и деда. Стихи начал слагать рано, лет с девяти. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки, некоторые с плохим концом ему не нравились, и он переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Среди мальчишек был всегда коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Он очень любил свою Родину, природу, животный мир, поэтому много стихов  на данные темы

-Кто такой С.А. Есенин? Что узнали о детстве поэта? Кто вырастил и воспитал поэта? Во сколько лет начал писать стихи? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина?

СЛАЙД №8

7.Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия

 

 

 

 

 

 

 

8. Словарная работа

 

 

  • Учитель: Первичное знакомство с текстом. Чтение учителем.

Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть  ЧЕРЁМУХУ. А затем скажете мне, какой Вы её увидели.

- Понравилось вам стихотворение?

- Какой предстала перед вами ЧЕРЁМУХА?

- В какое время года описано деревце?

-Какие новые непонятные слова и выражения вы услышали ?

- Как вы понимаете слова: ПРОТАЛИНКИ,ГРЕМУЧЕЮ, ВКРАДЧИВО, КРУЧЕЮ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Анализ стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие краски использовал автор, чтобы описать ЧЕРЁМУХИ? (золотистая)

- Особенно интересно в стихотворении описание веток, найдите это описание.( Кудри)

Что говорит поэт о зелени? (на солнышке горит)

Что было в траве между корней? (струится ручей)

Учитель: А сейчас поиграем в игру «Да или нет» - проверим вы внимательно слушали… Берёза душистая?(нет- черёмух)Расцвела с веною? (да) Завила черёмуха КУДРИ (да)  рядом с черёмухой озеро?(нет-  ручей)  Ручей большой?(нет- маленький)

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд№9

 

10. Выразительное чтение

Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный?

Учитель: подготовьтесь к выразительному чтению

точка, запятая////////////////
Какие чувства нужно передать при чтении?

( ТИШИНА, ПОКОЙ, ВНУТРЕНЕЕ ТЕПЛО)

ИГРОВОЕ чтение

  1. Чтение про себя
  2. Чтение шёпотом
  3. Чтение цепочкой по слову
  4. Чтение цепочкой по строчке
  5. Выразительное чтение.

слайд№ 10

учитель помогает при чтении соблюдать паузы с помощью счёта:

короткая пауз-раз-два,

длинная пауза – раз-два-три

11.Творческая работа

 

-Ребята а на территории нашего села тоже растёт  черёмуха? В каком дворе растёт черёмуха?

ИГРА «Вспоминай-ка!»

слайд№11

12.Домашнее задание

 Дома наизусть стихотворение стр 236, иллюстрацию к стихотворению  С.А. Есенина

13. Итог урока

Народные приметы (беседа, обсуждение)

- Мы с вами познакомились со стихотворением…..

-Написал стихотворение……

-ЧЕРЁМУХА-символ……

слайд№12

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

14.Рефлексия

Сделайте вывод

Дарю картинки с пожеланиями.

СЛАЙД №13

 

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Овощи
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Шаганэ, ты моя Шаганэ!
Сочинение- описание «Моя семья»
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Некрасов Мужичок с ноготок
Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Н. В. Гоголь- гордость русской литературы" в 10 классе
Спешите делать добрые дела. А.Яшин
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 1923 | Қосты: Таскенова Жанна Жасұланқызы | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык