Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Изъявительное наклонение Повелительное наклонение


Изъявительное наклонение Повелительное наклонение

Тема: Изъявительное наклонение Повелительное наклонение

Образовательная: Закрепление понятия «изъявительное наклонение глагола»;
Формирование понятия о повелительном наклонении глагола
Развивающая: Совершенствование умений, навыков определения наклонения глаголов;
Умения употреблять глаголы в нужной форме в своей речи
Воспитательная: Расширение кругозора учащихся о творчестве итальянских художников, повышение общекультурного уровня учащихся
Тип: Комбинированный 
Метод: Анализ сопоставление
Наглядность: Опорная схема №3. План – конспект «Глагол»
 
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (ролевая игра)
- Избирается лучший  план – конспект  по разделу «Глагол»
- Закрепление теоретических знаний об изъявительном и повелительном наклонении глагола
III. Практическая работа по материалу учебника. Работа над текстом
- Первичное чтение текста учителем (стр.86, упр.1)
- Ответы на вопросы  упр. 2,3,4,5
- Каждая группа получает задания
 
1 группа - Стр.88 Упр.6,7 Стр.85 Упр.9
2 группа - Стр.88 Упр.8,6 Стр.85 Упр.9
3 группа - Стр.88 Упр.9,6 Стр.85 Упр.9
4 группа - Стр.88 Упр.10,6 Стр.85 Упр.9
5 группа - Стр.88 Упр.11,6 Стр.85 Упр.9
 
IV. Проверка понимания учащихся изучаемого материала
- Учитель заслушивает ответы учащихся (по практическому заданию) ІІІ уровня
- Выявляется то, что ребята не поняли
- Раздаются образцы ответов; консультанты повторно проверяют работы учеников
V. Подведение итогов урока
VI. Д/з: ролевая игра 
△ – стр. 90, упр.1,2,4
□ – стр.90, упр.3,4,6
o – стр.91, упр.7,9
Урок 3.  Тема: «Сослагательное наклонение»
 
Образовательная: Формирование и закрепление понятия о сослагательном наклонении глагола, об образовании сослагательного наклонения
Развивающая: Совершенствование умении определять наклонение глагола
Воспитательная: Формирование у учеников умения работать индивидуально
Тип: Урок - повторение
Метод: Анализ 
Наглядность: Карточки ІІ-х уровней, образцы – ответов
 
 
 
Ход урока
 
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (ролевая игра)
III. Повторение теоретических знаний по теме «Сослагательное наклонение»
IV. Закрепление знаний учащихся по темам «Сослагательное наклонение», «Изъявительное наклонение»
- Каждому ученику раздается карточка с 3 заданиями (І,ІІ уровню)
- Ученики работают индивидуально
- Дается время для подготовки
V. Учитель консультирует учеников; сильные ученики помогают в проверке выполненных заданий, по образцу ответа
 
VI. Д/з: 
△ – стр.93, упр.1,2,3,5
□ – стр.93, упр.4,5,6,7
o – стр.94, упр.5,9,10
 
 
Урок 4        «Обучающая игра»
«Снежный ком»
по теме «Глагол»
 
Образовательная : Повторение, закрепление знаний учащихся по разделу «Глагол»
Развивающая: Совершенствование знаний, умений, навыков учащихся по разделу «Глагол», умение строить тезисы
Воспитательная: Совершенствование умений работать в группе, быстро и умело находить нужный материал для ответа
Тип: Урок – закрепление знаний
Метод:
 Оборудование: Маршрутные листы, жетоны, указатели для столов, общий оценочный бланк
 
Ход урока
 
I. Организационный момент
II. Начинается І тур игры
- Ученики рассаживаются за столы  А, В, Б, Г, Д
- Учитель ставит проблему для всех
III. Начинается ІІ тур
IV. Начинается ІІІ тур
V. Подводятся итоги игры «Снежный ком» (заполняется общий бланк)
VI. Д/з. Подгатовка к тесту
 
Урок 5.  
Тестовые задания к  разделу «Глагол»
 
1. Глагол – это ...
2. Что такое неопределенная форма глагола?
3. Какие суффиксы имеет глагол в неопределенный форме?
4. Что такое вид глагола? Что он обозначает?
5. Образуйте видовые пары со следующими глаголами:
писать - 
ехать - 
решать - 
делать - 
6. Как изменяется глагол в настоящем времени? Приведите примеры
7. Укажите глагол  настоящего времени?
а) ушёл
б) идёт
в) придёт
г) уйдёт
8. Как изменяется глагол  в прошедшем времени? Докажите
9. Укажите глагол в прошедшем времени
а) освещал
б) освещает
в) осветит
г) осветить
10. Как изменяется глагол в будущем времени? Приведите пример
11. Укажите глаголы будущего времени
а) прыгает
б) прыгал
в) прыгнет
г) будет прыгать
12. Что называется спряжением глагола?
13. Назовите 4 глагола на – ать - , которые относятся ко ІІ спряжению?
14. Назовите 7 глаголов на – еть - , которые относятся ко ІІ спряжению?
15. Укажите глаголы ІІ спряжения
а) смотреть
б) спим
в) стелить
г) брить
д) несём
16. Какие личные окончания имеют глаголы  І спряжения?
17. Какие личные окончания  имеют глаголы  ІІ спряжения?
18. Какую основную синтаксическую функцию выполняет глагол в предложении
а) подлежащее
б) дополнение
в) обстоятельство
д) определение
19. Что такое наклонение?
20. Какие наклонения имеет глагол?
21. Как изменняются глаголы в изъявительном наклонении?
22. Как образуется повелительное наклонение глагола? Приведите примеры
23. Как образуется сослагательное наклонение? Приведите примеры
24. Найдите глагол в повелительном наклонении
а) бежал
б) беги
в) бегает
г) убежал бы
д) сбежал
25. Найдите глагол в сослагательном наклонении
а) придёт
б) пришёл
в) пришёл бы
г) придти
д) приди
26. Укажите глаголы в изъявительном наклонении
а) положи
б) положит
в) положил бы
г) положить
д) положат
 
Урок 6. 
Выборочный диктант
Выписать в первый столбик глаголы изъявительного наклонения, во второй - повелительного наклонения, в третий – глаголы условного наклонения
1. Труд – дело чести, будь всегда на первом месте. 
2. Спела бы рыбка песенку, если бы голос был.
3. И в обороне и в наступлении храбрость и силу помножь на умение.
4. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
5. Любишь кататься – люби и саночки возить.
6. Накосил бы стог, тогда бы и отдыхать лёг.
7. Ничего не сделаешь утром – вечером не нагонишь.
8. Если бы знал , где упал, то б соломку подостлал.
9. Душой измерь, умом проверь, тогда и верь.
10. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
11. На всякую пулю страху не напасёшься.
12. Поищешь – найдешь, захочешь – добьёшься.
13. Не потрудишься – мёду не поешь.
14. Хвалят – не гордись, учат – не сердись.
15. Десять раз примерь, один раз отмерь.              
  (Пословицы)

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол
Глагол как часть речи.
Будущее время глагола
Путешествие по стране «Глаголии» 5-ый класс, русский язык обучения
Тестовые задания по теме «Имя числительное»
Глагол
Снежный ком
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Повелительное наклонение глагола
Повторение и обобщение знании учащихся по теме «Глагол»
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2637 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык