Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Растем, умнеем с каждым днем»


«Растем, умнеем с каждым днем»

«Растем, умнеем с каждым днем»

Тема: «Растем, умнеем с каждым днем»

 

Цель:

  • закрепить порядковый счёт
  • упражнять детей в решении задач;
  • закреплять математические символы (цифры и знаки);
  • закрепить геометрические фигуры и умение сравнивать различные группы фигур;
  • закреплять умение решать простые примеры и формировать навыки решения сложных примеров;
  • развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку;
  • развивать внимание и образное мышление;
  • учить логически мыслить;
  • воспитывать интерес к учебе, самостоятельному добыванию знаний.

 

Материалы:  «билеты в вагоны»; листы с заданиями («Цифры и знаки», «Геометрические фигуры», «Что кому нужно», «Геометрические фигуры», «С кочки – на кочку», «Расставь цифры», «Рассели фигуры по адресу», «В каком вагоне едут животные»); простые и цветные карандаши: красные, синие, зеленые; фломастеры, мяч, медали, конверт, орлы.

 

Ход урока:

І. Ситуация успеха.

 

  1. Определение своего рабочего места. «Билеты на канатную дорогу».
  2. Сегодня я приглашаю вас в горы. Хотите? Но пешком идти, так как ходят настоящие туристы и альпинисты это будет очень долго и утомительно. Поэтому мы с вами будем путешествовать с помощью канатной дороги. Во время путешествия мы будем выполнять разные задания. Чем выше мы будем подниматься, тем дорога будет труднее. Так же и задания будут все сложнее и сложнее. Но мы с ними обязательно справимся!

 

  1. «По порядку становись».

Сейчас я раздам вам билетики. Вы прочитаете какой у вас вагон и номер места. По команде «СТАНОВИСЬ» вам нужно выстроиться по порядку номеров. Пассажиры каждого вагончика отдельно.

(при проверке задания дети сообщают: «Я – первый», «Я – второй» и т.д)

Молодцы! Займите свои места в вагончиках.

  • Внимание! Внимание! До отправления нашего поезда осталось 2 минуты. Всем пассажирам необходимо срочно занять свои места.

А чтобы нам не было скучно, выполним умственную гимнастику.

 

  1. «Отвечай – не зевай» (с мячом).
  • Сколько будет 8 без 1?
  • Сколько углов у круга?
  • Предыдущее числа 10.
  • Фигура у которой всего по 3.
  • Сколько вершин у квадрата?
  • Что у прямоугольника больше: длина или ширина?

Молодцы!

 

ІІ.  Основная часть.

 

  1. Задание №1 (индивидуальная работа)

«Склон математических символов» (снимаем задание со столба)

Конверт №1. «Цифры и знаки»

 

Задание: обвести цифры синим кружочком, а знаки – красным квадратиком.

 

  1. Задание №2 (работа в парах)

«Геометрические валуны» (задание – среди «валунов»)

Конверт №2. «Геометрические фигуры»

 

Задание: раскрасить зеленым цветом фигуры, имеющие углы, а красным цветом – фигуры без углов. Каких фигур больше, зеленых или красных?

 

  1. Задание №3 (КР)

«Лужайка размышлений» (задание – среди цветов)

Карточка №3. «С кочки на кочку»

 

Задание:  на кочках живут цифры. Определить, какая цифра живет на последней кочке.

(озвученная проверка)

 

  1. Задание №4 (общее задание)

«Тропа задач»

 

Задание: решить задачи.

  • Из гнезда выглядывает 4 клюва. Сколько там птенцов?
  • На одной жужаре к нам приехали 8 лямзиков, а на второй – на 2 лямзика больше. Сколько лямзиков приехали на второй жужаре?
  • Когда Слюник видит, что кто-то нашел пусик, он начинает умирать от зависти. В четверг Мряка, в присутствии Слюника, нашла сначала 5 пусиков, а потом еще 2 пусика. Сколько раз Слюник умирал от зависти?

 

Смотровая площадка.

 

 Физминутка.

 

Дети делают зарядку:                            -ходьба на месте, руки на поясе

Кто в прискочку,                           -прыжок вверх

Кто в присядку.                             -присесть, руки вперед

Кто-то плечи поднимает,             -вставая, поднять плечи

Кто-то плечи опускает.                -опустить плечи

Сделаем руками взмах:                -руки в стороны

Вправо мах и в лево мах.              -махи руками вправо и влево

Вот высокая сосна,                       

К солнцу тянется она.                            -потянуться, руки вверх

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.          -потягивание, руки в стороны

Приседаем, приседаем                 -приседания, руки на поясе

Ножки полностью сгибаем.                 

Чтобы мышцы упражнять,

Раз – два – три – четыре – пять.

 

  1. Задание №5 (индивидуальная работа)

«Пещера внимания» (задание – в пещере)

Конверт №4. «Расставь цифры»

 

Задание: сейчас мы с вами попадем в пещеру Внимания. У входа в эту пещеру вы увидите таблицу с цифрами. Постарайтесь запомнить, как расположены цифры (1 минута на запоминание). А затем записать их в своих таблицах.

(самопроверка)

 

  1. Задание №6 (КРР)

«Скала смекалки».

Карточка №5. «Рассели фигуры по адресу»

Задание:  над таблицей – различные фигуры. У каждой фигуры – своя клеточка, свой адрес. Рядом с фигуркой стоят цифры: 1-ая цифра – это номер строчки, 2-ая цифра – номер столбика. Посмотрите на пример:

Овал 1 – 6. номер строчки – 1, номер столбика – 6. нашли клеточку на пересечении строчки и столбика. Здесь и живет овал.

Командир распределяет задание: каждый участник каманды заселяет 2 фигурки.

  1. Задание №7 (КРР)

«Уступ умников». (задание – на смотровой площадке)

Карточка №6. «В каком вагоне едут животные».

На уступе находится группа животных, которые ждут вагончики, чтобы спуститься вниз.

 

Задание: решить примеры и определить, в каком вагоне едет каждое животное.

Командир распределяет задание

ІІІ.  Заключительная часть.

  1. Рефлексия

Вот мы с вами и добрались до вершины горы.

- Чем мы занимались во время нашего восхождения?

- Какое задание было трудным?

- Какое задание было интересным?

 

  1. Итог урока

А кто это летит? Так высоко могут летать только орлы! А что у них в когтях? Конверт! Они принесли его для вас!

(В конверте медали: «Большой(ая) умник(ца)»)


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Различные способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата
«Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»
Занятия математика
«Занимательная карусель»
«Хочу все знать»
«Путешествие с Красной Шапочкой»
«Хочу все знать»
Внеклассное мероприятие по математике
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Способы решения систем уравнений
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 1763 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык