|
|
«Занимательная карусель»
Тема: «Занимательная карусель»
Цель:
- развивать сенсорные способности детей, умение применять их на практике;
- развивать творческое воображение, образное и пространственное мышление;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо – влево, вверх – вниз);
- формировать умение сравнивать, обобщать, воспринимать разнообразные природные явления;
- учить логически мыслить;
- воспитывать интерес к учебе, самостоятельному добыванию знаний.
Материалы: «билеты в парк»; витрина кафе с изображениями, предлагаемых блюд (мороженое, кола, фрукты, пирожное, пицца, конфеты, коктейль, бутерброды); листы с заданиями («кораблики», «стрелочки», «Что кому нужно», «Геометрические фигуры», «общее и различное», «Проделки колдуна», «Чей детеныш?»); простые и цветные карандаши, фотографии детей, карусель.
Ход урока:
І. Ситуация успеха.
- Определение своего рабочего места. «Билеты в парк развлечений».
Сегодня мы с вами отправимся гулять в парк с различными атракционами. Пока мы будем ждать своей очереди, чтобы прокатиться на карусели, мы посидим в кафе за столиками. Узнать какой столик ваш, вы сможете по цвету вашего билета.
Но, прежде чем попасть в парк, вам нужно приобрести билеты. А для этого вам нужно закончить предложение.
Например: Если елка выше куста, то куст ниже елки.
- Если лента короче веревки, то веревка ...
- Если дорога шире тропинки, то тропинка ...
- Если дуб толще рябины, то рябина ...
- Если велосипед едет медленнее поезда, то поезд ...
- Если перышко легче камня, то камень ...
- Если взрослый сильнее ребенка, то ребенок ...
- Если папа старше мамы, то мама ...
- Если слон больше кошки, то кошка ...
- Если день светлее ночи, то ночь ...
- Если чай горячее мороженого, то мороженое ...
- Если кресло мягче стула, то стул ...
- Если тигр рычит громче чем собака, то собака ...
- В кафе.
Чтобы нам принесли меню, мы должны к данным словам подобрать подходящие по смыслу слова:
Щука – рыба; бабочка – ...
яблоко – ... береза – ...
Ромашка – ... огурец – ...
Молоток – ... стол – ...
Лиса – ... малина – ...
Кошка – ... чашка – ...
«Курочка – ряба» - ... март – ...
Молодцы! А вот нам принесли меню. Под каждым предложенным заказом есть задание, которое нужно выполнить. Тогда мы с вами сможем прокатиться на карусели.
ІІ. Основная часть.
- Задание №1 (индивидуальная работа)
- Что мы с вами сначала закажем? (выбор детей)
Лидеры, возьмите конверт с цифрой 1. Раздайте участникам команды.
Задание: помогите кораблям причалить к пристани. Нарисуйте в пустом квадратике такую же фигурку, как и на парусе корабля.
- Задание №2 (работа в парах)
- Следующий заказ.
Лидеры, возьмите конверт с цифрой 2. Раздайте участникам. Работаем в парах.
Задание: помогите каждой маме найти своего детеныша и соедините их линией. Обведите детенышей в кружок красного цвета, а их мам в кружок синего цвета.
Проверка озвучиванием.
- Задание №3 (КРР)
- Что теперь заказываем?
Лидеры, возьмите карточку с цифрой 3. Что нарисовано? (Стрелочки). Куда стрелочки направлены? (вправо, влево, вверх, вниз)
Лидеры распределите задание: кто какие стрелочки будет закрашивать.
Задание: закрасить стрелочки повернутые направо – желтым цветом, налево – синим, вверх – красным, вниз – зеленым.
на доске
- Задание №4 (КР)
- Что еще закажем?
Ответьте мне пожалуйста на вопрос: «Кто что делает?»
Столяр – пилит строитель – ...
Повар – ... художник – ...
Учитель – ... врач – ...
Продавец – ... маляр – ...
А теперь, лидеры, возьмите карточку с цифрой 4.
Задание: определите, кому, что нужно для работы. Соедините между собой подходящие картинки.
- Что-то мы все едим и едим. Надо бы размяться.
«Сказка про краски»
Если б все на свете было (вращательные движения головой)
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило (наклоны головы вперед – назад)
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища влево
Белым, желтым, синим, красным... - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет (прыжки на месте на левой, правой и
Удивительным и разным! двух ногах)
- Задание №5 (совместная работа)
- Следующий заказ.
Послушайте внимательно и ответьте на вопросы:
- Кто лает громче: собака или свинья?
- Кто быстрее доберется до цветка: муравей или бабочка?
- Что подпрыгнет выше: мяч или кубик?
- Что слаще на вкус: капуста или конфета?
- Какой воздушный шарик тяжелее: круглый или овальный?
- Задание №6 (индивидуальная работа)
- А что еще хотите заказать?
Задание: Дети рисовали геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат. Фигуры разного цвета: желтая, коричневая и оранжевая. Треугольник не желтый и не корисневый, круг не желтый и не оранжевый. Раскрасьте фигуры.
- Задание №7 (совместная работа)
- Еще, пожалуйста, заказывайте.
Задание: Какой признак объединяет предметы в каждой группе?
Конфета, торт, сахар –
вкус
|
Мяч, солнце, круг –
форма |
Крокодил, виноград, яблоко –
цвет
|
Стол, бочка, комод –
материал |
- Задание №8 (КР)
- Ну и остался последний заказ.
Задание: Злой Колдун переставил человечкам головы! Нужно расколдовать их и вернуть головы на место.
- Энергоджайзер.
Молодцы! Все задания выполнили! Давайте себе похлопаем (1, 2, 3) и поедем на карусели. (фото детей закреплены на карусели, включается музыка, карусель раскручивается, дети «катаются»)
- Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Какое задание было трудным?
- Итог урока
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |