|
|
«Хочу все знать»
Тема: «Хочу все знать»
Цель:
- учить логически мыслить;
- развивать сенсорные способности детей, умение применять их на практике; развивать творческое воображение и образное мышление;
- закреплять умение ориентироваться (вправо – влево, вверх – вниз на плоскости листа;
- воспитывать интерес к учебе, самостоятельному добыванию знаний.
Материалы: звуковые схемы и слова к ним; конверт, письмо и грамота профессора; орех, молоток, плащ и шапка магистра; надписи: вопросы, «Хочу все знать!», знаки (?, !); рисунок снеговика, листы с заданиями (геометрические фигуры, «зонтики», признаки, иллюстрации); тетради, простые карандаши, восковые мелки.
Ход урока:
І. Ситуация успеха.
- Определение своего рабочего места.
Найди слово соответствующее звуковой схеме.
ВЕСНА ПТИЦЫ КАПЛИ
З |
К |
С |
С |
К |
С |
З |
К |
С |
К |
С |
К |
С |
З |
К |
- Приход гостя.
Когда все сели, слышится стук в дверь. Входит мальчик – Знайка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка. Я живу в стране знаний. Самый главный в ней – Профессор Всех Наук. Он передал вам письмо и этот орех Знаний.
- Спасибо, Знайка! Что же в этом письме? Сейчас прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас поселиться в замечательной, чудесной стране Знаний. Но чтобы стать жителями нашей страны, вы должны расколоть этот орех знаний и выполнить все задания. Все жители нашей страны надеются, что для вас не составит большого труда справиться с этой непростой задачей. Желаем удачи! Профессор Всех Наук .»
- Интересно, как же нам расколоть этот орех? Ведь он такой твердый! Знайка, может быть ты поможешь нам?
- Да! Орешек Знаний тверд!
Но все же,
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз детей:
«Хочу все знать!»
- Спасибо, Знайка! Присаживайся за стол и помогай ребятам.
ІІ. Основная часть.
- – Чем же можно расколоть орех? Конечно же молотком.
Будем ударять молотком по ореху и произносить девиз: «Хочу все знать!». Давайте попробуем: «1,2,3 - « Хочу все знать!»». Не раскалывается. А это что тут такое? (вытягивает из ореха первое задание). Я поняла. Орех расколется, когда мы выполним все задания.
- Задание №1. (работа в парах, интерактивный метод: взаимопроверка)
Разделить все предметы на картинке на 2 группы. Найти для каждой группы общий признак.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания.
Жарайсыңдар! Молодцы! Достаем следующее задание.
- Задание №2.(командная работа)
Необходимо решить примеры и расшифровать слово, которое спряталось в зонтике.
Зашифрованные слова: РАДУГА, СОЛНЦЕ, УЛЫБКА.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания.
Жарайсыңдар! Молодцы! Достаем следующее задание.
- Энерджайзер.
Жарайсыңдар! Молодцы! Все справились! Давайте себе хлопнем 3 раза: бір, еқі, үш.
- Задание №3. Валеологическая пауза.
Настало время отдохнуть. (Выполнение движений по тексту.)
Дружно встали. 1,2,3!
Мы теперь – богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу.
Жарайсыңдар! Молодцы! Попробуем расколоть орех, «Хочу все знать!». Нет, не получается. Достаем следующее задание.
- Задание №4. (командная работа)
Определите какие ошибки допустил художник. У каждой команды на карточках по 5 ошибок.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания.
Жарайсыңдар! Молодцы! Достаем следующее задание.
- Задание №5 (КРР, индивидуальная работа на общий результат)
Используя 3 круга можно нарисовать снеговика.(вывешивание образца на доску) Придумайте и нарисуйте на ваших листочках картинки из предложенных геометрических фигур.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания.
Жарайсыңдар! Молодцы! Достаем следующее задание.
- Задание №6.(индивидуальная работа в тетрадях)
Графический диктант. Открыли тетради. Взяли простые карандаши. Слушаем внимательно. (графич. дикт. «Сова», стр.87, рис.90. - В.Т.Голубь Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. М.: ВАКО, 2008)
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания. Самооценка: рисование улыбки.
Жарайсыңдар! Молодцы!
- Как вы думаете, почему мы с вами нарисовали сову? (мудрая, много знает)
Мудрейшая птица
На свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит,
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
Б.Заходер.
- Рефлексия.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. И, возможно, это поможет нам, наконец, расколоть орех.
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание было трудно выполнить?
- Какое задание было легко выполнить?
- Итог урока. Раскалывание ореха.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
- Вот и раскололся наш орех. Что же лежит в нем? (грамота)
Жарайсыңдар! Молодцы! Вы сегодня все очень старались, хорошо работали на уроке. Я думаю, что и дальше вы будете всем доказывать, что являетесь жителями страны Знаний.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |