Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Глаголы совершенного и несовершенного вида


Глаголы совершенного и несовершенного вида

Глаголы совершенного и несовершенного вида 

Тема: «Глаголы совершенного и несовершенного вида».

Цели: - познакомить учащихся с категорией вида и приёмом распознавания видов глагола

              по вопросам; умение задавать вопрос;

             - устной и письменной речи; развитие орфографической зоркости, каллиграфи- 

               ческих навыков; внимания, самостоятельности;

               - воспитание аккуратности при письме; интереса к предмету.

 

Оборудование: карта путешествия , карточки.

 

1.Орг. момент.

-Улыбнитесь мне, ребятки,

И настройтесь на урок.

Поиграем мы не  в прятки,

Да не в жмурки и загадки:

К нам сегодня на урок

Пришёл сказочный денёк.

Не ленись, не зевай,

А задания выполняй!

2.Постановка цели урока:

-Сегодня мы продолжаем путешествие по стране «Глаголия».

3. Подготовка к работе. 1 остановка- «Сад загадок».

Записали число. Графическая минутка:

  м         гл              п     пр         сущ

Мы отправились в весёлое путешествие.

Определи части речи.

-Что называется глаголом?

-Как изменяются глаголы?

-Чем выражены глаголы в предложении?

4. Объяснение нового материала.

2-остановка «Поляна Неизвестности».

Глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенная она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромной силой для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека, и многообразные стороны его деятельности (трудовой, общественной, творческой и т.д.), различные явления природы.

   Без глагола нам не встать, не сесть, не пить, не есть, а главное – не пообщаться, и не поиграть. Глаголы имеют два вида, сегодня мы с ними познакомимся.

Дети (что делают?) идут в школу.  Дети (что сделают?) зайдут в школу.

 Что делать? – показывают, что действие ещё не завершено – несовершенный вид. Глагол обозначает действие в его течении, без указания на его завершение, предел, результат.

  Что сделать? – показывают, что действие уже завершено – совершенный вид. Таким образом, если первый глагол привлекает внимание к самому действию, процессу, то второй – к результату действия.

Правило стр. 104

 

В.Воскобойников.

Я пришёл из школы,                            (он живёт над нами).

Я учу глаголы.                                      Не причесан, не одет,

Мне их выучить пустяк!                      В тапках и пижаме

У меня свой метод!                               Он кричит:

Применяется он так,                             -Прошу прощенья!

Новый метод этот:                                Это что – землетрясенье,

Кричать – кричу,                                   Или, может быть, слоны

Вертеть – верчу,                                    Надо мной поселены,

Двигать – двигаю,                                 Или, может быть, сейчас

Прыгать – прыгаю,                                Школа вся гостит у вас?

Я и прыгал! Я и двигал!                        Уважаемый сосед,

Я и топал! Я и пел!                                 Никого в квартире нет,

Пел, пока у нас в прихожей                   Я пришёл из школы,

Вдруг звонок не зазвенел.                      Я учу глаголы!

Открываю: наш сосед

 

 Упр.371 (устно)- определи вид глагола.

5.Закрепление изученного материала.

3-остановка «Игровая»

Игра «Немой диктант». Учитель показывает только действия, ребята записывают их, определяют вид глаголов.(присесть-сов, сидеть-несов, подпрыгнуть-сов, прыгать- несов, писать- несов, написать-сов.)

Игра «Слово+слово»

Условие игры: учитель называет имя существительное, ученик подбирает по смыслу глаголы.

Трактор + пашет

Ученик + учит

Ветерок + дует

Вода + бежит

Физминутка.

4 –остановка «Остров Сообразительных».

Образуй от существительных глаголы совершенного и несовершенного вида.

существительные

Совершенный вид

Несовершенный вид

Игра

Шитьё

песня

Поиграть

Нашить

спеть

Играть

Шить

петь

 

Самостоятельная работа.

Упр. 374 стр.105

(Напиши слова в два столбика по видам: 1в.- по 4 слова; 2в.- 6слов)

6.Итог.

 -Сколько видов имеет глагол?

- Как различить глаголы совершенного и несовершенного вида?

7. Д/З

5-остановка «Почта». Получено письмо: С.105 упр. 375


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол
Глагол как часть речи.
Будущее время глагола
Деепричастие как особая часть речи. Признаки глагола и признаки наречия у деепричастия
Путешествие по стране «Глаголии» 5-ый класс, русский язык обучения
Глагол
Изъявительное наклонение Повелительное наклонение
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Повелительное наклонение глагола
Повторение и обобщение знании учащихся по теме «Глагол»
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 3517 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык