Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » ЮАР: политика апартеида. Послевоенное развитие стран Латинской Америки


ЮАР: политика апартеида. Послевоенное развитие стран Латинской Америки
Тема:  ЮАР: политика апартеида. Послевоенное развитие стран Латинской Америки
Цели урока:
1. Дать учащимся знания об основных  предпосылках и особенностях социально-экономического развития стран Южной Африки и Южной Америки в послевоенное время, познакомить с сутью идеологии апартеида, дать историческую нравственную оценку этого явления.
2. Развивать диалогическую речь учащихся, логическое мышление, кругозор, внимание и память, эмоциональную сферу.
3. Воспитывать гуманистический качества, приверженность общечеловеческим нравственным ценностям, совершенствовать чувство ответственности за результаты учебной деятельности,  умение работать в паре и самостоятельно.
Оборудование:
Графопроектор, магнитофон, листы для диктанта, карточки с правильными ответами и критериями оценок, портреты исторических деятелей, политическая карта мира, опорный плакат для устного воспроизведения новой темы в парах.  
План урока И. (урок изложения нового материала)
Элементы урока по ТУЦ Виды работ на уроке Отводимое время
 
Диктант (10 мин) «Слушаем голос» 12  мин
Взаимопроверка 3  мин
Объяснение новой  темы
(15 мин)
Репродуктивное закрепление 
(15 мин) «Чистая доска» 15  мин
«Синквейн» 8  мин
«История в лицах» 5 мин.
«Фишбон» 7 мин.
«Сравни» 2 мин.
План урока О (урок общения).
 
Элементы урока по ТУЦ Виды работ на уроке Отводимое время
Изучение материала (20 мин) Работа в парах 5 мин
Ответы учащихся (15 мин) «Ручеек» 7 мин
«ПМИ» 3  мин
Оценки за урок 2  мин
Домашнее задание 1 мин
 
(Общая продолжительность урока по концепции П.С. Граникина
– 70 минут, 2 урока по 35 минут с перерывом на 5 минут)
 
Ход урока:
 
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат
1. «Слушаем голос»  
(12 мин) Знакомство класса с планом, целеполагание. С целью проверки домашнего задания проводится диктант с использованием магнитофонной записи.
Учитель включает магнитофон, наблюдает за работой класса (учебники, тетради закрыты), по окончании работы собирает листки с ответами и вновь их раздает в произвольном порядке. Знакомятся с планом урока, целями урока.
Надписывают листы,  записывают ответы на вопросы по домашнему заданию, сдают выполненные работы учителю. Настраиваются на работу.
Использование магнитофонной записи вопросов диктанта намного эффективнее, чем диктовка вопросов учителем: более занимательно, не позволяет учащимся отвлекаться и списывать друг у друга.
2. Взаимопро
верка
(3 мин) На графопроекторе высвечивается лист с правильными ответами, на доске записаны критерии оценивания работ.
Взаимопроверка работ проводится самими учениками–каждый получает для проверки одну из работ по методу случайного выбора (раздает учитель).  Затем учитель собирает проверенные работы и выставляет оценки на общеклассном оценочном листе. Проверяют работы, оценивают, закрепляют материал домашнего задания, уточняют свои сведения по теме. Учатся оценивать работу товарищей, получают возможность сопоставить свои ответы с верными и с работами других учеников. Происходит косвенная самооценка.
Раздача листов для взаимопроверки учителем в произвольном порядке обеспечивает некоторую объективность оценивания учениками работ друг друга (не соседи по парте, которые могут быть снисходительными друг к другу).
3. «Чистая доска»
 (15 мин) Для ознакомления с новой темой «ЮАР: политика апартеида» дано предварительное домашнее задание: подобрать материал на эту тему по всем доступным источникам, т.к. в учебнике материал отсутствует.  Для обобщения сведений, добытых учащимися самостоятельно, а также для их уточнения и систематизации проводится игра «Чистая доска». На доске в произвольном порядке прикреплены записанные на карточках ключевые слова этой темы. Учитель зачитывает вопросы, ученики на доске отыскивают и называют ответы на вопросы. За правильный ответ ученику вручается карточка с правильным ответом, что необходимо для учета частоты ответов, для оценивания. Ученики отыскивают ответы на вопросы учителя по этой части домашнего задания среди слов, представленных на доске, получают за правильные ответ карточку со словом. В конце игры каждый называет количество набранных им карточек, учитель оценивает самых активных в этой работе – это вторая оценка на общеклассном оценочном листе. Игра повышает активность всех учащихся в классе, проводится в высоком темпе, позволяет проявить лидерские качества, продемонстрировать свои знания сильному ученику, носит познавательный характер, т.к. происходит первоначальное ознакомление с новой информацией, хотя в общих чертах с этим вопросом ученики наверняка знакомы.
4. «Синквейн»
(5 мин) Учитель предлагает назвать два ключевых слова по всей полученной в ходе игры информации. С этими словами  - ЮАР и апартеид – нужно составить синквейн – пятистишие: 
1-а сточка:    СЛОВО
2-а сточка:    2  ПРИЛАГАТ.
3-а сточка:    3 ГЛАГОЛА
4-а сточка:    ФРАЗА
5-а сточка:    СИНОНИМ.
По истечении времени ученики зачитывают свои «пятистишия», учитель комментирует каждую работу и оценивает на оценочном листе. Ученики работают по вариантам: 1-й ряд со словом «ЮАР», 2-й вариант – со словом «апартеид», подбирая к ним соответствующие признаки, действия, схожее явление. Выслушивают работы своих товарищей, участвуют в обсуждении и оценивании их. Выполнение этой стратегии по технологии развития  критического мышления средствами чтения и письма способствует активному осмыслению каждым учеником полученной информации, её осмысленному запоминанию.
5. «История в лицах» 
(8 мин) С целью подведения учащихся к формулированию новой темы учитель рассказывает об исторических деятелях, представленных на галерее портретов на доске. Это портреты Симона Боливара, Хуана Доминго Пирона, Фиделя Кастро, Че Гевары, Виктора Хары, Аугусто Пиночета и Мишель Бачелет. Учитель эмоционально ведет монолог о роли каждого из них в истории Латинской Америки. По завершении рассказа просит учеников определить тему урока. Ученики слушают рассказ учителя, отвечают на ряд вопросов по деятельности представленных лиц, эмоционально сопереживают героям повествования, получают новую информацию, отсутствующую в учебнике.  По окончании рассказа учителя, мысленно обобщив услышанное, называют тему урока: «Страны Латинской Америки после второй мировой войны». Эмоциональный,насыщенныйсверхпрограммной информацией рассказ учителя способствует формированию интереса учащихся к изучению истории, сквозь призму деятельности отдельных личностей они знакомятся с историческими событиями, самостоятельно формулируют тему урока.
6. «Фишбон» (7 мин.) С использованием стратегии «Фишбон» учитель руководит выделением учащимися основных мыслей параграфа учебника, руководит записями основных мыслей текста, дополняет,  уточняет версии для заполнения схемы, предлагаемые учениками. Наиболее активных и успешно работавших на этом этапе урока оценивает. Ученики зарисовывают стилизованную «рыбную кость», надписывают необходимые сведения под руководством учителя, выделяя из текста параграфа наиболее важные мысли. В специальном отделе схемы (хвост рыбы) записывается вывод по теме.   Объяснение новых и наиболее сложных понятий новой темы с использованием стратегии «Фишбон» позволяет учащимся быстро усвоить его, развивается умение отбирать наиболее существенное в тексте, лаконично формулировать свою мысль.
7. Сравни (2 мин) Вторая часть новой темы касается особенностей послевоенного развития Аргентины и Мексики – наиболее развитых стран Латинской Америки.  Изучение этого материала отводится для домашнего задания – нужно заполнить сравнительную таблицу по типу «Венндиаграммы», выделив общее и особенное в развитии двух изучаемых стран. Учащиеся вэкранаграфопроектора записывают в тетради таблицу для домашнего  заполнения с использованием указанных учителем страниц учебника. Стратегия «Венндиаграмма» способствует отбору главного материала сложного теоретического текста, формирует навыки осмысленного и аналитического чтения текста, придает домашнему заданию творческийхзарактер.
8. Работа в парах (5 мин) На доске представлены даты о событиях на Кубе с 1953 по 1994 гг. – всего 12 дат, упоминаемые в тексте параграфа. Нужно по памяти устно прокомментировать эти даты, соотнести их с событиями, описанными в учебнике. Эту часть новой темы ученики также способны усвоить самостоятельно: в течение 5мин. Они самостоятельно, с использованием материала учебника готовятся устно прокомментировать эти даты. Самостоятельная работа предоставляется для работы с учебным материалом, который в учебнике изложен доступно и интересно. За 5мин. Сильные ученики успевают выучить этот материал, а остальные ученики идут уже «по стопам» сильных и тоже справляются в заданием.
8. Ручеек (7 мин) Учитель выслушивает ответы сильных учеников, остальные ученики отвечают уже ответившим на «отлично» и «хорошо» по цепочке – последний ответивший остается у доски и ожидает очередного отвечающего – так до последнего ученика.  При оценивании учитывается правильность, точность, полнота излагаемого, а также время, затраченное на запоминание дат и событий. Учащиеся отвечают учителю либо ответившим ранее учащимся.  Учащиеся оценивают работу товарищей и заносят оценки на оценочный лист. Учитель комментирует ответы, уточняет выставляемые оценки, корректирует критерии оценивания с учетом затраченного учеником времени: первые 10 чел – на «5», далее идут «4» или «3». Постепенное заполнение оценочного листа на доске активизирует всех, подтягивает слабых, а сильные ученики получают возможность проявить себя как лидеров учебной деятельности. Система оценивания предполагает объективность взаимооценки.
9. «ПМИ» 
(3 мин) Предлагает учащимся по рядам высказать по одному тезису по изученной теме:
1-й ряд «П» - «плюс» - что в изученном на уроке имеет положительное значение для чего-то, кого-то…
2-й ряд «М» - что в изученном на уроке имеет отрицательное значение для чего-то, кого-то…
3-й ряд «И» - «интересно» - что в материале урока запомнилось больше всего, заинтересовало. Учащиеся по рядам высказывают свои мысли по изученному материалу исходя из заданной им точки зрения: что из изученного «плохо», «хорошо» и интересно, тем самым выделяя наиболее важные идеи рассмотренных на уроке тем. В ходе игрового задания происходит обобщение изученного,  учитель получает возможность оценить степень усвоения учащимися основных идей и положений изученного на уроке.
9. Оценки за урок
 (2 мин) Учитель предлагает обратить внимание на оценочный лист, отмечает наиболее отличившихся на уроке, дает рекомендации отдельным ученикам, выставляет урочный балл (средний балл). Учащиеся знакомятся с оценкой за урок, проводят внутреннюю самодиагностику. Оценивание работы каждого ученика на уроке дисциплинирует их, воспитывает ответственность и требовательность к себе.
10. Домашнее задание 
(1 мин) Учитель предлагает учащимся прочитать дома 2  параграфа по теме «Латинская Америка», заполнить таблицу, подготовиться к диктанту по материалам схемы «Фишбон». Записывают задание в дневники. Дома учащимся предстоит в деталях закрепить проработанный в классе материал.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Число имен существительных
Наш ата. Двойные согласные.
Словосочетание
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Традиционный суд биев
Имя прилагательное
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
Наречие. Разряды наречий.
Бөлім: Уроки / История | Көрсетілім: 1988 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык