Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / История |
Көрсетілім: 2285 |
|
|
|
Монголо-татарское нашествие
Тема Монголо-татарское нашествие
Цель: Узнать о возникновении Монгольского государства, завоевании монголами Средней Азии и Казахстана.
Задачи:
Образовательная: Дать сведения учащимся об устройстве государства монголов, узнать
поближе о личности Чингисхана;
Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма; развитие у школьников
интереса к истории своей страны.
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, активизация логического
мышления, развитие умения анализировать и обобщать данные,
сопоставлять факты.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением игрового момента и
эвристической беседы. Изложение материала сопровождается презентацией,
что способствует повышению внимания, познавательной активности
учащихся.
Оборудование: презентация Power Point, тесты.
Ход урока:
1. Мотивационный блок
Я хотел бы, чтобы у вас ребята с самого начала урока было хорошее настроение.
Поэтому я попрошу Вас улыбнуться.
А теперь улыбнитесь друг другу
Улыбнитесь гостям
Мне подарите улыбку
А я подарю вам свою улыбку
Надеюсь, что такое хорошее настроение вас будет сопровождать весь день.
У вас на партах вы видите вот такие оценочные карты.
В течение урока вы будете зарабатывать баллы, как при повторении пройденного, так при рассмотрении новой темы.
«Своя игра»
1. В каких веках во Владимиро-Суздальском княжестве быстрыми темпами развивается хозяйство? (XII-XIII века)
2. Что говорилось в поэме «Слово о полку Игореве» о князе Всеволоде? (Деятель известный всей русской земле).
3. Какую территорию занимало Галицко-Волынское княжество? (от Карпат и Днестровско – Дунайского междуречья на юге и юго-западе до Литовского княжества и Полоцкой земли на севере.)
4. С какими государствами Галицко-Волынское княжество установило торговые отношения? (С Византией и государствами Европы)
5. Крупные военные крепости были расположены в княжестве? (Новгородском)
6. Город Великий Новгород разделяла река Волхов.
Кто жил на ее правом берегу, а кто на левом? (На правом берегу жили ремесленники и находились торговые рынки. На левом располагались дома знати, богатых людей, административные здания?)
7. Он подчинил себе земли между Волгой и Камой, а также рязанские и муромские земли? О ком идет речь? (Юрий Долгорукий).
8. В каком городе расположены Успенский и Дмитриевский соборы? (Владимир).
9. В период правления этого князя Владимиро-Суздальское княжество достигло наивысшего расцвета и могущества, что повлияло на политическое развитие всей Руси? (Всеволода Юрьевича Большое Гнездо -1176-1212 гг.)
Тесты
1. В каком веке возникла Киевская Русь?
А. VII в.;
В. IX в.;
С. X в.;
2. Назовите причину распада Киевской Руси в 30-годы XII в.?
А. Господство натурального хозяйства, ослабление связей внутри государства;
В. Падение авторитета киевских князей;
С. Завоевание Киевского государства иноземными захватчиками;
3. Кто основал Москву?
А. Юрий Долгорукий;
В. Андрей Боголюбский;
С. Ярослав Осмомысла;
4. Княжество, расположенное между озерами Ильмень и Чудским?
А. Киев;
В. Смоленск;
С. Новгород;
5. На берегу, какой реки расположен Великий Новгород?
А. Волхов;
В. Ловать;
С. Онега;
6. В годы его правления Галицко-Волынское княжество достигло расцвета?
А. Романа Мстиславича;
В. Андрей Боголюбский;
С. Ярослава Осмосмысла;
7. В каком году Галицко-Волынское княжество вновь объединилось?
А. 1199 г.;
В. 1210 г.;
С. 1198 г.;
2. Реализация
В первой четверти XIII века казахская степь подверглась опустошительному нашествию кочевых племен. Захватчики применили здесь массовый террор и насилие, опустошили целые области и разрушили города. В арабских и персидских исторических сочинениях приведены наименования около тридцати городов в разных странах, где население почти полностью было уничтожено. В их числе три южно-казахстанских города — Отрар, Сыгнак, Ашнас.
О каких захватчиках идет речь? (монголо-татарах).
Объявление темы урока:
Вводное слово учителя о местах расселения монгольских племен, территории государства
Подведение итогов Выставление оценок
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |