Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Религия и экстремизм: совместимые ли понятия?


Религия и экстремизм: совместимые ли понятия?

Религия и экстремизм:  совместимые ли понятия?

 
Цель:Воспитать чувство толерантности, философское и критическое отношение к окружающей действительности, способствовать духовному совершенствованию и самореализации, укрепить чувство казахстанского патриотизма.
Задачи:
-       Раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма;
-       Определить социальную базу экстремистских групп;
-       Рассмотреть законодательную базу Республики Казахстан о противодействии экстремизму;
-       Укрепить правильную жизненную позицию учащихся;
 
Оборудование:   интерактивная доска (слайд – программы:  «Эстремизм – проблема  современности», «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане», «Законодательство Республики Казахстан о противодействии экстремизму»)
 
Ход классного часа
1.     Организационный этап
2.     Мотивационный этап (Просмотр видеоклипа «Родина моя»)
3.     Операционный этап.
Вступительное слово учителя:  Да, это наш Казахстан! Сегодня Казахстан – это процветающая страна, которая в этом году отмечает 23 летие своей независимости. Экономические успехи страны признаны всем миром.
Республика уверенно и стабильно движется к поставленной цели: войти в число самых развитых стран мира. Казахстан стал играть заметную роль на международной арене, став одним из центров политической жизни Евразии. Понятно, что этот факт не может не беспокоить ряд стран, претендующих на влияние в этом регионе. Для того, чтобы ослабить государство, есть много рычагов. В первую очередь – влияние на массовое сознание. Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова как «терроризм» и «экстремизм».
 
Слайд – программа «Террористические акты в разных странах»
 
Слово учителя: Таким образом, тема классного часа «Терроризм - проблема современности».
Вопрос на обсуждение: 
-         Что мы знаем о терроризме?
-         Должны ли мы говорить об этой проблеме?   (заслушиваются мнения учащихся).
 
Заслушав ответы учащихся, учитель подводит итог.
 
Абайдың 19-шы сөзінен:
«Адам ата-анадантуғандаестіболмайды: естіп, көріп, ұстап, татыпескерсе, дүниедегіжақсы, жамандытанидыдағы, сондайданбілгені, көргенікөпболғанадамбілімдіболады. Естілердіңайтқансөздерінескеріпжүргенкісіөзі де естіболады. Әрбірестілікжекеөзііскежарамайды. Солестілерденестіп, білгенжақсынәрселердіескерсе, жамандегенненсақтанса, сондаіскежарайды, сондаадамдесеболады…»
(Перевод: «Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом — только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком»)
 
Тема для обсуждения:
-         Давайте рассмотрим причины возникновения и распространения экстремизма, а так же социальную базу экстремистских групп.
( заслушиваются мнения учащихся  ) 
Слайд-программа: «Фотогалерея молодежных экстремистских групп»
 
-         Давайте рассмотри основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации:
1.     Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;
2.     Психологические кризисы подросткового переходного периода;
3.     Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;
4.     Неопределенность в завтрашнем дне;
5.     Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.
 
С момента обретения независимости в Казахстане проводится взвешенная государственная политика в области межконфессиональных отношений. Конституция Казахстана утверждает равенство всех граждан страны независимо от их этнической или религиозной принадлежности. Культура и духовное наследие всех этнических групп в нашей стране рассматриваются как общенациональное достояние.
За годы независимости в государстве создано правовое поле, регулирующее вопросы религии. В 1992 году был принят закон «о свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Этот закон предоставляет гарантии свободы деятельности верующих всех конфессий.
Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив: религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает терракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия. 
 
 
Вопрос на обсуждение:
-         Какова законодательная база Республики Казахстан о противодействии экстремизму?
( мнения учащихся )
 
Таким образом, все, о чем мы сегодня говорили, не может оставить нас равнодушными. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.
Обсуждение по вопросу:  Что нужно делать для того, чтобы не дать себя вовлечь в деструктивные организации?
Зачитывается и раздается Памятка учащимся:
1.     Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице;
2.     Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите, и вежливо откажитесь;
3.     Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации;
4.     Прежде, чем вы решите посетить собрание какой-либо религиозной организации, посоветуйтесь с родителями, родственниками, просто близкими людьми;
5.     Выбор верить или не верить  - только ваш, прежде, чем принять решение подумайте, стоит ли? Обдуманное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, может быть даже жизнь.
 
 
4. Рефлексия
Выступления учащихся по теме «Приоритеты моей жизни».
(Учащиеся рассказывают о своих увлечениях, показывают грамоты, награды, медали).
 
Итог подводит учитель.Сегодня, я надеюсь вы многое узнали. И хочется задать вам вопрос, который был вынесен во главу урока: совместимы ли понятия « Религия и экстремизм» . Надеюсь, каждый из вас сможет правильно ответить на этот вопрос.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
К Дню Независимости Республики Казахстан
Тема: Мой Казахстан - моя земля.
16 декабря- День Независимости Республики Казахстан
Казахстан в эпоху железа: Сакские племена
Культурное строительство в годы независимости
Усиление колониального гнета в Казахстане в 19 веке
Правовое государство
Общественные объединения
Проект гражданин
Межнациональные отношения и депортация народов в годы войны
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2169 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык