|
|
«В гости к нам пришла Матрешка»
Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Образовательные области: Коммуникация, творчество
Подобласти: Развитие речи, лепка
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание:
- Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – Матрешке.
- Учить детей давать описательный рассказ об игрушке, используя имена прилагательные.
- Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.
- Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
- Формировать эстетическое отношение.
Оборудование:
- Коллекция матрешек;
- Иллюстрации с изображением матрешки (слайды)
- Картонные заготовки матрешек
- Пластилин
- Салфетки (влажные)
- Украшения (пшено, горох, арбузные семечки)
- Доски на каждого ребенка
Билингвальный компонент: Красный – қызыл
Словарная работа: Са-ра-фан, рас – пис - ная.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Мотивационно – побудительный этап |
На демонстративном столе под материалом спрятаны матрешки. Звучит тихая, спокойная музыка. Провожу с детьми беседу: «Ребята! К нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть на то, что вы умеете делать. Давайте покажем что мы умеем.Для начала нужно поздороваться с гостями: Здравствуйте - сәлеметсізбе |
Дети рассаживаются за столы. (второй воспитатель помогает детям) |
2. Организационно – поисковый этап |
-Ребята,к нам в гости пришла интересная игрушка. Но, для того чтобы угадать кто она нужно отгадать загадку: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть. Может - три, а может – шесть. Разрумянилась немножко. Это русская ...........(Матрешка) Молодцы. Правильно. К нам пришла Матрешка. Смотрите какая она красивая и нарядная. Ребята, а вы знаете как появилась матрешка? Незнаете? Тогда внимательно меня послушайте. Я расскажу вам очень интересную легенду: «Богатый купец привез из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу. Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму могла спрятаться вся его семья. Однажды приехали к купцу гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъемная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять на стал, сделал эскиз круглолицей барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела интереснее, пририсовал ей в руку черного петуха. Следющая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с каравем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить игрушку он заказал лучшему токарю. Первую матрешку хранит Музей игрушки в Сергиевом Посаде (Москва). Задаю детям вопросы: -Как звали японскую игрушку? -Почему Матрешка всем понравилась?- Где хранится первая Матрешка? Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку: Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечуи. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас модныепрически Мы матрешки вот такие крошки, А унас, а у нас пестрые платочки. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а унас красные сапожки.. Ребята, а как называют человека, который изготавливает Матрешку? А как нужно относиться с такой игрушкой, к труду народных мастеров? А теперь я вам предлагаю тоже стать народными мастерами и самим изготовить свою красавицу – Матрешку. У каждого ребенка картонная загатовка - матрешка., пластилин, украшения (арбузные семечки, пшено, горох. Сначало дети украшают загатовку пластилином «надевают» сарафан – метод пластилинография, а затем украшают пшеном, горохом, арбузными семечками. Спрашиваю у детей почему они выбрали именно эти цвета. Во время самостоятельной работы детей мы изучаем новые слова: Дети повторите за мной красный – қызыл. Дети повторяют друг за другом. Оказываю детям индивидуальную помощь словом, действием.
|
Дети внимательно меня слушают .
Дети отгадывают загадку. |
Дети внимательно слушают воспитателя..
Дети отвечают на вопросы.
Дети встают и выполняют физминутку.
Дети отвечают: мастер, художник..
Бережно, аккуратно.
Дети приступают к работе.
|
||
3. Рефлексивно – коррегирующая часть. |
Какие вы молодцы, ребята, какие славные Матрешки у вас получились. Ребята, теперь у нашей гостьи Матрешки очень много подружек. Она очень рада этому и благодарит вас всех и дарит эти сладости (поощрение детям в виде шоколоадок, конфет) |
Дети радуются, благодарят Матрешку и прощаются с ней. |
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |