|
|
Япония
Цели:
- расширить географические знания об основных чертах экономико- географического положения Японии;
- рассмотреть «японскую модель» развития экономики;
- уметь составлять экономико- географическую характеристику двух стран;
- развивать интерес к изучаемой теме
Тип урока: Совершенствование знаний.
Формы урока: коллективно- индивидуальная, групповая, самостоятельная.
Методы: Технология модульного обучения
Стратегия «Вендиаграмма»
Упражнение Хоку
Оборудование:
интерактивный урок по географии «Япония», герб, гимн, флаг; медиапроектор, презентация на MS Power Point, политическая карта мира, атласы, контурные карты, структура урока, кодовые слова, оценочный лист, шкала оценок, опорная схема модуля, лекции.
План урока:
1.Организационный момент. - 3
2. Проверка домашнего задания - 7 - 3 б.
3. «Поделись знаниями» - 15 по 1+1б.
4.Тест «Указать страны» - 10 по 1+1 б.
5. Физминутка «Бодрячок» - 5
6. «Визитная карточка» Японии. Гн Японии - 12 10б.
7. Стратегия Вендиаграмма - 5 5 б.
8. Упражнение Хокку - 5 3 б.
9. О.И. «Проверь себя» -5 5б.
10. Домашнее задание - 2
11. Итог урока. - 3
Ход урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Баллы |
Ожидаемый результат |
1. Организационный момент 3 мин. Релаксация
|
Преподаватель проводит психологический тренинг для настроя на урок. Сделайте глубокий вдох-выдох и повторяйте за мной. «Я хорошо себя чувствую» «Мои мысли четкие и ясные», «Я готов действовать», «Сделайте глубокий вдох- выдох, откройте глаза, примите рабочую позу». |
Учащиеся принимают позу «Будды». Настраиваются на урок |
|
Учащиеся в самом начале настраиваются на урок, что благоприятно влияет на усвоение учебного материала |
2. Проверка домашнего задания 7 мин.
|
Учитель пройдя по рядам просматривает выполнение д/з и говорит о проставлении балов. Некоторых можно опросить по кодовым словам т.е. расшифровать |
Показывают выполнение домашнего задания Учащиеся проставляют баллы на полях тетрадей |
3 б |
Самопроверка, Оригинальность выполнения |
3. «Поделись знаниями» 15 мин.
( Коллективная
|
Напоминаю учащимся правило: - Ребята, в географии есть такое правило: говорим – показываем, |
Продумывание ответов Предполагаемые ответы Учащиеся, у доски на карте показывают государства |
1+1 бал |
Знание карты, умение ориентироваться
|
4. Тест «Указать страны» 10 мин. |
Работа по интерактивной доске. Проверка, высвечивается правильные ответы |
Учащиеся отвечают на вопросы
Проверяют, консультанты проставляют баллы |
1+1б. |
Контроль знаний по интерактивной доске |
5. «Бодрячок» 5м. (Физминутка)
|
Предлагаю сделать физические упражнения |
Учащиеся выполняют упражнение под руководством физорга |
|
Здоровый образ жизни |
||||||
6. «Визитная карточка » Японии Играет гимн Японии
12 мин. |
Предлагается обратить внимание на на опорную схему. «Страна восходящего солнца», о какой стране будет наша тема? Правильно. Какова цель урока? Откройте тетради и запишите тему урока. Учитель по интерактивной доске рассказывает о Японии. Предлагает работу с лекцией, где по ОС нужно сделать краткий опорный конспект.
|
Япония это «страна восходящего солнца» Расширить географические знания о Японии; знать экономико-географическое положение Японии, хозяйство, население, В тетрадях записывают тему урока. Слушают рассказ учителя. Делают записи в тетрадях. |
10 б. |
Интерес, ответственность, любознательность к теме урока. Умение определять цель урока. |
||||||
7. Стратегия Вендиаграмма (на экране Вендиаграмма- таблица) 5 мин. (работа в группе) |
На экране высвечивается Вендиаграмма. Преподаватель предлагает на закрепление дать сравнительную характеристику в чем сходство и различие Японии и Великобритании На экране высвечивается образец ответа Напоминает консультантам о проставлении баллов |
По плану: -ЭГП стран 1.государственное устройство. 2. Обеспеченность ресурсами. 3. Структура экономики 4. Внешнеэкономические связи. Учащиеся проверяют с помощью ключа |
5 б. |
Умение выделять главное, конкретизировать. Самостоятельность, прочные знания |
||||||
8. Упражнение Хокку (в группе) 5 мин.
|
Предлагаю составить Хокку – это японская стихотворная форма в три строки Представитель группы зачитывает наиболее удавшиеся Хокку
|
Хокку обычно выражает первые впечатления писателя от предмета, окружающего мира или события. Составляют Хокку. Зачитывают. |
3 б. |
Творческое развитие, любовь к прекрасному, природе |
||||||
9. О.И. «Проверь себя» 5 мин. |
Тест по интерактивной доске. Проверка по ключу |
Выполняют тест. Проверяют. Консультанты проставляют баллы. |
5 б. |
Интерес, внимание, мышление |
||||||
10. Домашнее задание 2 мин. |
Просит найти дополнительный материал о культуре японской одежды кимоно, обряды, икебана. Сделать в тетрадях зарисовки. Составить дома Хокку, кто не успел в группе |
Учащиеся внимательно слушают инструкцию по подготовке домашнего задания
|
|
Закрепление знаний, развитие практических навыков. |
||||||
11. Итог урока |
Предлагаю подвести итог урока. 1.Какая была тема урока? 2.Какие были цели урока? 3.Что узнали? Подсчитаем результаты своей работы и определим оценку. 27-30 б. - «5 23-26 б. – «4» 20-22 б. –«3» Выставление оценок. |
Уч-ся отвечают на вопросы.
Япония. |
|
Умение обобщить, видеть результат своей работы |
Субрегионы по классификации ООН
|
|
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |