Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Басня Стрекоза и Муравей


Басня Стрекоза и Муравей

Тема урока: И.А. Крылов. Басня Стрекоза и Муравей

Цели урока: 
1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере  басни «Стрекоза и Муравей»;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 
3.воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к труду
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,   аудиозапись басни, тетради, маркеры, схемы, листочки и конверты для голосования, портреты Крылова и Лафонтена, иллюстрации к басне
Работа со словами:   нужда, удручить, вешний, мурава
Ход урока:

1.Организационный момент.
2. Побуждение к действию
 Слово учителя: ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем и.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как иносказание, аллегория и мораль басни. И.А. Крылов переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько оригинально, что из нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», «А вы, джрузья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие
-Что же такое БАСНЯ и в чём ее особенности? Давайте запишем и запомним.
Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должы быть иносказание, аллегория и мораль. Главные герои: животные, растения,люди.
Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.
Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.
Мораль - поучение 
Работа по стратегии «Ключевые слова» (Учащиеся составляют свой небольшой рассказ, используя данные ключевые слова: работать, петь, плясать, лето, зима )
Прослушивание 3-4 рассказов  учащихся
 3. Осмысление изученного материала
Словарная работа: нужда, удручить, вешний, мурава
Прослушивание басни (аудиозапись)
Составление диаграммы Венна (сравнивание своего рассказа с басней Крылова: что общего и разного)
Игра «На месте другого» (два ученика выступают в роли Стрекозы и Муравья, остальные задают им вопросы)
Анализ басни:
-Какими словами Крылов показывает, что жизнь для Стрекозы – это лето, вечный праздник?
-Почему просьба Стрекозы для Муравья кажется странной?
Кто в нашей жизни Стрекоза, а кто Муравей?
-Докажите, что это басня, пользуясь записями в тетради.
-Найдите здесь иносказание, аллегорю и мораль.
4.Обратная связь (Рефлексия)
Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»(учащиеся на карточках голосования письменно высказывают свое мнение на утверждение, джанное учителем: «Муравей поступил правильно, отказав в помощи Стрекозе» и голосуют «ДА», «НЕТ» - это надписи в конвертах для голосов)
Подсчёт голосов, выводы
5.Домашнее задание: выучить басню Крылова.
6.Подведение итогов занятия.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол
Корень слова. Однокоренные слова
«Басни дедушки Крылова»
Л. Андреева «Иуда Искариот»
Типы речи. Повествование как тип монологической речи
Звонкие и глухие согласные
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Наречие. Разряды наречий.
урок по теме "Басня. Основатели басен"
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2119 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык