|
|
Южная Америка
Цели и задачи:
- Повторить и обобщить тему материк “Южная Америка” и закрепить знания по теме.
- Продолжить формирование представлений о целостности природы Земли.
- Развивать образное мышление, речь, умение выделять главное, умение работать с картой и у карты, умение обобщать материал.
- Развивать умение выслушивать товарища, умение анализировать ответ.
- Учить быстро, ориентироваться в вопросах, логично излагать ответы, преодолению робости при изложении материала у доски и у карты.
Оборудование: интерактивная доска, карты: физическая, климатическая, природные зоны и политическая карта Южной Америки; таблица, схема.
Тип урока: обобщение изученного материала
Технологии: ППТ И.П.Подласого, проектная и ИКТ, комбинаторная.
План урока:
№ |
Элемент урока по структуре ППТ |
Вид работы |
Время |
1 |
Ориентация |
|
3 мин |
2 |
Пропедевтика |
багаж знаний |
10 мин |
3 |
Практика на примерах |
Определите ФГП, объекты береговой линии, заполните таблицу |
15мин |
4 |
Управляемая практика |
Причина ---следствие |
15мин |
5 |
Независимая практика в классе |
Работаем сами |
20 мин |
6 |
Домашняя самостоятельная практика |
Воображаемое путешествие |
3 мин |
7 |
Подведение итогов урока. |
оценивание |
4 мин |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
|||||
1.Ориентация |
Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника, письменных принадлежностей. |
|||||
|
Предварительно формулирует цели урока; оценивает значимость материала, учебной проблемы для учащихся; указывает, какими ЗУН учащиеся должны овладеть в ходе урока. |
Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности. |
|||||
2.Пропедевтика |
Объясните, с чем у вас ассоциируется Южная Америка. Что вы представляете в первую очередь, когда кто – то произносит «Южная Америка»
Видеоряд (слайд – шоу) «Рекорды Южной Америки» Повторение плана характеристики географического положения материка
|
Делятся впечатлениями
Называют план характеристики ГП материка |
Делают предположения об особенностях природы материка
Показывают презентацию «Рекорды Южной Америки»
|
||||
3.Практика на примерах.
|
Организация практической работы по характеристике физико – географического положения материка
|
Дают описание географического положения материка по плану, заполняя в тетради таблицу
|
Дают описание географического положения материка по плану, оформляя результаты работы на контурной карте |
Делают сравнительную характеристику географическому положение Ю.Америки и Северной Америки, выявляют черты сходства и различия. Делают выводы о природе материка, исходя из особенностей географического положения |
|||
Организация проверки практической работы и оценивание работы
|
Проверка работы, остальные проверяют у соседа по парте. Исправляют ошибки, оценивают работы друг друга.
|
||||||
Организация путешествия вдоль береговой линии материка
|
Подписывают на контурной карте береговую линию, работают с интерактивной картой
|
||||||
История исследования материка - Какие географические названия появились на карте после экспедиций Х.Колумба, А.Веспуччи |
Делают записи в тетради заполняя таблицу
|
Выдвигают свои версии ответов на решение проблемных вопросов. На карте отмечают объекты, которые изучал Александр Гумбольт и маршруты путешественников
|
Показывают свои презентации и буклеты об истории открытия и исследования материка (опережающее задание)
|
||||
4.Управляемая практика
|
Рельеф и полезные ископаемые |
Формы рельефа называют и показывают по карте.
|
Устанавливают причинно – следственную связь: Тектоническое строение- рельеф |
Объясняют формирование рельефа Ю. Америки Работают по схеме (слайд) |
|||
|
Климат
|
Климатические пояса |
ФГП – климат (зависимость климата от ФГП материка) |
Анализ климатограмм, определение типа климата по климатограмме (слайды) |
|||
5.Независимая самостоятельная практика.
|
Природные зоны |
Особенности природных зон |
Устанавливают соответствие: ФГП – климат - ПЗ |
Объясняют формирование ПЗ в зависимости от ФГП и климата (взаимосвязь в природном комплексе слайды)
|
|||
|
Население и страны |
Население Ю.Америки. Государства. Столицы. |
+формирование населения Форма правления, государственный строй |
+таблица |
|||
6. Домашняя самостоятельная практика
|
Описать путешествие по Южной Америке. |
|
|
|
|||
Подведение итогов урока |
Задает вопросы о самочувствии ребят на уроке, просит оценить каждого работу свою и своего соседа по парте.
|
Оценивают результаты изучения темы, собственные достижения. Выявляют наиболее активных учащихся. Оценивают себя и товарищей.
|
|||||
|
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |