Урок русского языка в 5-м классе по теме:
"Имя прилагательное"
учитель русского языка и литературы Шаймуханова Сауле Даулетбаевна
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с самостоятельной частью речи-прилагательным; с общим грмматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-ного.
2. развивать умения распознавать прилагательные в тексте.
3. воспитание эстетических вкусов, нравственные качества
Оборудование урока: рисунки, раздаточно-дидактический материал, опорная схема
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы и приемы: диаграмма Венна, творческая работа
Ход урока:
I. Организационный момент (Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку. Организация внимания учащихся)
II. Постановка цели урока
III. Повторение изученного
-Что такое имя сущ-ное?
-Какие сущ отвечают на вопрос КТО?
-Какие сущ отвечают на вопрос ЧТО?
-Какие сущ называются собственными?
-Какие нарицательными?
-Как изменяются существительные ?
-Расскажите о трех склонениях имени существительного.
-Назовите падежи с вопросами.
-Просклоняйте устно существительные книга, весна и т.д
IV. Объяснение нового материала
Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с еще одной самостоятельной частью речи-прилагательным. Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Красный галстук, лисья шкура Прилагательное обозначает признак предмета: цвет, размер, материал и др Прилагательное имеет число, изменяется по родам.
Красное яблоко, красный галстук, красная кофта, красные флаги
Имена прилагательные изменяются по падежам
И. красное яблоко
Р. красного яблока
Д. красному яблоку
В. красное яблоко
Т. красным яблоком
П. о красном яблоке
В предложении прилагательное может быть второстепенным членом предложения (Наступила холодная зима). (Мороз жгуч). Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным и стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное. (В ближнюю рощу)
Учитель обобщает сказанное учащимися по таблице, затем ребята читают правило в учебнике (жужжащим чтением).
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Материалы / Открытие уроки по русскому языку |
Көрсетілім: 2112 |
|
|
|
Имя прилагательное
"Имя прилагательное"
учитель русского языка и литературы Шаймуханова Сауле Даулетбаевна
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с самостоятельной частью речи-прилагательным; с общим грмматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-ного.
2. развивать умения распознавать прилагательные в тексте.
3. воспитание эстетических вкусов, нравственные качества
Оборудование урока: рисунки, раздаточно-дидактический материал, опорная схема
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы и приемы: диаграмма Венна, творческая работа
Ход урока:
I. Организационный момент (Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку. Организация внимания учащихся)
II. Постановка цели урока
III. Повторение изученного
-Что такое имя сущ-ное?
-Какие сущ отвечают на вопрос КТО?
-Какие сущ отвечают на вопрос ЧТО?
-Какие сущ называются собственными?
-Какие нарицательными?
-Как изменяются существительные ?
-Расскажите о трех склонениях имени существительного.
-Назовите падежи с вопросами.
-Просклоняйте устно существительные книга, весна и т.д
IV. Объяснение нового материала
Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с еще одной самостоятельной частью речи-прилагательным. Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Красный галстук, лисья шкура Прилагательное обозначает признак предмета: цвет, размер, материал и др Прилагательное имеет число, изменяется по родам.
Красное яблоко, красный галстук, красная кофта, красные флаги
Имена прилагательные изменяются по падежам
И. красное яблоко
Р. красного яблока
Д. красному яблоку
В. красное яблоко
Т. красным яблоком
П. о красном яблоке
В предложении прилагательное может быть второстепенным членом предложения (Наступила холодная зима). (Мороз жгуч). Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным и стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное. (В ближнюю рощу)
Учитель обобщает сказанное учащимися по таблице, затем ребята читают правило в учебнике (жужжащим чтением).
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Автор Шаймуханова Сауле Даулетбаевна
Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы Өскен негізгі мектебі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Авторлық бағдарлама |
Коучинг жоспарлары |
Мектеп әкімшілігі |
Мектептен тыс мекемелер |
Сыныптан тыс жұмыс |
Оқушымен жұмыс |
Тәрбие сағаты |
Ата-аналармен жұмыс |
Қосымша жинақтар |
Бастауыш сыныпқа арналған ашық сабақтар |
Қазақ тілінен ашық сабақтар |
Әдебиеттен ашық сабақтар |
Открытие уроки по русскому языку |
Уроки литературы |
Ағылшын тілінен ашық сабақтар |
Биологиядан ашық сабақтар |
Химиядан ашық сабақтар |
Физикадан ашық сабақтар |
Математикадан ашық сабақтар |
Информатикадан ашық сабақтар |
Тарихтан ашық сабақтар |
Географиядан ашық сабақтар |
Адам және қоғам пәнінен ашық сабақтар |
Психологиядан ашық сабақтар |
АӘД пәнінен ашық сабақтар |
Өзін-өзі тану пәнінен ашық сабақтар |
Құқықтан ашық сабақтар |
Экономикадан ашық сабақтар |
Музыкадан ашық сабақтар |
Технологиядан ашық сабақтар |
Дене шынықтыру пәнінен ашық сабақтар |
Сызу сурет пәндерінен ашық сабақтар |