Алматинская область
Панфиловский район
Улкеншыганская средняя школа
Учительница русского языка и литературы
Баратова Зенатбуви Имаржановна
Тема: Фразеологизмы.
Цели: формировать знания о фразеологизмах, познакомить учащихся c новыми фразеологизмами, обогащение словарного запаса Воспитывать добросовестное отношение к учебе, развитие навыков определить значения фразеологизмов; развитие памяти .
Развивать у учащихся навыки воспроизведения содержания текста, навыки выразительного чтения, умение употреблять фразеологизмы в речи.
Тип урока: урок формирования ЗУН- ов.
Наглядность: схемы , раздаточные материалы.
Ход урока
1. Организационный момент. Организация внимания учащихся
2. Целеполагание .
3. Эпиграф к уроку: Если в мире есть вещи достойные названия «чудо» то слово,
бесспорно, первая и самая чудесная из них.
Л. Успенский.
Активизация учебного материала.
На доске: 1. Дорога – путь, веселый – радостный, убирать – снимать, печальный-горестный
2.Белый-черный ,большой – маленький, рано-поздно, сидеть-стоять:
3.Лук – лук, соль – соль .ключ – ключ, коса – коса:
4.Ручка-учебная принадлежность ,ручки ребенка
5.Береза, карандаш
Презентация.№4. зуб, ключик, характер, осень – золотой; печаль, яма , мысль – глубокая; чай , прием . день – горячий; характер ,воля. дорога – железная.
Опрос опережающ. стих. «Осень». А. Кунанбаева. Тучи мрачно окутали весь небосвод
Деревья тянут к небу безлистые руки ветвей. (Найти из прочитанных стихотворений слова с переносными значениями).
В этом году юбилей великого русского писателя М. Ю. Лермонтова . Вспомним одно из стихотворений и находим переносных значений слов.
Презентация №5. Кластер
Все слова составляют и образуют Лексику. Сегодня мы познакомимся еще с одним родственником лексики – Фразеологизмом.
Составим кластер Лексика - омонимы, синонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов- …?
3.Проведем орфографическую работу: Ф ф «Фраза»- «выражение » - «логос» - наука из греческого языка обозначает «крылатые выражения». Отсюда и фразеологизм.
На экране Презентация №6,7. ( чтение предложения) Переделывать выделенные слова.
Мы жили с ним очень близко. (душа в душу).
Мальчик бежал очень быстро. (сломя голову).
Алеша долго разговаривал по телефону. Висеть на телефоне
Я живу недалеко от школы( в двух шагах от школы ).
Что они обозначают ?
Ни свет ни заря …,сломя голову…,бить баклуши…, в двух шагах … (чтение по раздаточному материалу правило: «Как возникли фразеологизмы?»
Рассказывать: Живут -поживают слова ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний. Но в какой- то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания-фразеологизмы. Например: существует слова вода, не разлить и фразеологизм водой не разольешь ; как провалиться; земля, сквозь – как сквозь землю провалился – слова теряют свои прежние значения, становясь фразеологизмами, их не разнять как настоящие друзья (находят фразеологизмы).
Вопрос: Какие фразеологизмы вы знаете на казахском языке?
(қас пен көздің арасында, әп -сәтте, ит өлген жер, көзді ашып жұмғанша, жер мен көктей)
4.Физминутка
5.Работать над текстом – работа по словарю( определить значения по фразеологическому словарю).
- раздавать текст, дать время на подготовку, выписать из текста фразеологизмы
Пальчики оближешь -вкусно, уши повесили-слушали, голову потерял- сильно обрадовался, собаку на этом деле съел-очень хорошо знает, попались на удочку-нас обманули, одним духом отшагали-быстро пришли, морочить голову- обманывает, слезы в три ручья-очень сильно плачет, ни в своей тарелке- неудобно ,ни в сказке сказать ни пером описать – очень вкусно. (если затрудняетесь можете пользоваться фразеологическим словарем)
Разбор по составу: говорит, сварим, сходим и фонетический разбор слова: лесник 1
Составим кластер «фразеологизмы».
6.Выполнение тренировочных упражнений по учебнику.
Рефлексия. Давайте проанализируем наш урок: Что нового вы узнали на этом уроке ?
(Я узнал новые фразеологизмы и научился употреблять их в речи .
Домашняя работа. Упр.5. стр.34.
Оценивание учащихся
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Материалы / Открытие уроки по русскому языку |
Көрсетілім: 2294 |
|
|
|
Фразеологизмы.
Панфиловский район
Улкеншыганская средняя школа
Учительница русского языка и литературы
Баратова Зенатбуви Имаржановна
Тема: Фразеологизмы.
Цели: формировать знания о фразеологизмах, познакомить учащихся c новыми фразеологизмами, обогащение словарного запаса Воспитывать добросовестное отношение к учебе, развитие навыков определить значения фразеологизмов; развитие памяти .
Развивать у учащихся навыки воспроизведения содержания текста, навыки выразительного чтения, умение употреблять фразеологизмы в речи.
Тип урока: урок формирования ЗУН- ов.
Наглядность: схемы , раздаточные материалы.
Ход урока
1. Организационный момент. Организация внимания учащихся
2. Целеполагание .
3. Эпиграф к уроку: Если в мире есть вещи достойные названия «чудо» то слово,
бесспорно, первая и самая чудесная из них.
Л. Успенский.
Активизация учебного материала.
На доске: 1. Дорога – путь, веселый – радостный, убирать – снимать, печальный-горестный
2.Белый-черный ,большой – маленький, рано-поздно, сидеть-стоять:
3.Лук – лук, соль – соль .ключ – ключ, коса – коса:
4.Ручка-учебная принадлежность ,ручки ребенка
5.Береза, карандаш
Презентация.№4. зуб, ключик, характер, осень – золотой; печаль, яма , мысль – глубокая; чай , прием . день – горячий; характер ,воля. дорога – железная.
Опрос опережающ. стих. «Осень». А. Кунанбаева. Тучи мрачно окутали весь небосвод
Деревья тянут к небу безлистые руки ветвей. (Найти из прочитанных стихотворений слова с переносными значениями).
В этом году юбилей великого русского писателя М. Ю. Лермонтова . Вспомним одно из стихотворений и находим переносных значений слов.
Презентация №5. Кластер
Все слова составляют и образуют Лексику. Сегодня мы познакомимся еще с одним родственником лексики – Фразеологизмом.
Составим кластер Лексика - омонимы, синонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов- …?
3.Проведем орфографическую работу: Ф ф «Фраза»- «выражение » - «логос» - наука из греческого языка обозначает «крылатые выражения». Отсюда и фразеологизм.
На экране Презентация №6,7. ( чтение предложения) Переделывать выделенные слова.
Мы жили с ним очень близко. (душа в душу).
Мальчик бежал очень быстро. (сломя голову).
Алеша долго разговаривал по телефону. Висеть на телефоне
Я живу недалеко от школы( в двух шагах от школы ).
Что они обозначают ?
Ни свет ни заря …,сломя голову…,бить баклуши…, в двух шагах … (чтение по раздаточному материалу правило: «Как возникли фразеологизмы?»
Рассказывать: Живут -поживают слова ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний. Но в какой- то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания-фразеологизмы. Например: существует слова вода, не разлить и фразеологизм водой не разольешь ; как провалиться; земля, сквозь – как сквозь землю провалился – слова теряют свои прежние значения, становясь фразеологизмами, их не разнять как настоящие друзья (находят фразеологизмы).
Вопрос: Какие фразеологизмы вы знаете на казахском языке?
(қас пен көздің арасында, әп -сәтте, ит өлген жер, көзді ашып жұмғанша, жер мен көктей)
4.Физминутка
5.Работать над текстом – работа по словарю( определить значения по фразеологическому словарю).
- раздавать текст, дать время на подготовку, выписать из текста фразеологизмы
Пальчики оближешь -вкусно, уши повесили-слушали, голову потерял- сильно обрадовался, собаку на этом деле съел-очень хорошо знает, попались на удочку-нас обманули, одним духом отшагали-быстро пришли, морочить голову- обманывает, слезы в три ручья-очень сильно плачет, ни в своей тарелке- неудобно ,ни в сказке сказать ни пером описать – очень вкусно. (если затрудняетесь можете пользоваться фразеологическим словарем)
Разбор по составу: говорит, сварим, сходим и фонетический разбор слова: лесник 1
Составим кластер «фразеологизмы».
6.Выполнение тренировочных упражнений по учебнику.
Рефлексия. Давайте проанализируем наш урок: Что нового вы узнали на этом уроке ?
(Я узнал новые фразеологизмы и научился употреблять их в речи .
Домашняя работа. Упр.5. стр.34.
Оценивание учащихся
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Автор Баратова Зенатбуви Имаржановна
Алматы облысы Панфилов ауданы Үлкеншыған орта мектебі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Авторлық бағдарлама |
Коучинг жоспарлары |
Мектеп әкімшілігі |
Мектептен тыс мекемелер |
Сыныптан тыс жұмыс |
Оқушымен жұмыс |
Тәрбие сағаты |
Ата-аналармен жұмыс |
Қосымша жинақтар |
Бастауыш сыныпқа арналған ашық сабақтар |
Қазақ тілінен ашық сабақтар |
Әдебиеттен ашық сабақтар |
Открытие уроки по русскому языку |
Уроки литературы |
Ағылшын тілінен ашық сабақтар |
Биологиядан ашық сабақтар |
Химиядан ашық сабақтар |
Физикадан ашық сабақтар |
Математикадан ашық сабақтар |
Информатикадан ашық сабақтар |
Тарихтан ашық сабақтар |
Географиядан ашық сабақтар |
Адам және қоғам пәнінен ашық сабақтар |
Психологиядан ашық сабақтар |
АӘД пәнінен ашық сабақтар |
Өзін-өзі тану пәнінен ашық сабақтар |
Құқықтан ашық сабақтар |
Экономикадан ашық сабақтар |
Музыкадан ашық сабақтар |
Технологиядан ашық сабақтар |
Дене шынықтыру пәнінен ашық сабақтар |
Сызу сурет пәндерінен ашық сабақтар |